Kiruxa-Duxifat1 | Дата: Чт, 27.10.2011, 02:20 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 95
Репутация: 24
Статус: Offline
| Начало года просто не может обойтись без нового скандала. На этот раз, им послужило решение суда по предъявлению обвинений со стороны пользователя онлайн игр. В качестве ответчика выступает известная российская компания Innova Systems (русск. Иннова Системc) — российский издатель глобальных многопользовательских игр (MMOG). (Википедия) Истец – пользователь этих самых он-лайн игр, гражданин РФ, некто Wasteomind, известный нам лидер Акретской стороны гильдии -=Chaos=-, в простонародье - Вася.
Как же дело дошло до суда и что этому предшествовало, расскажет сам истец.
Wasteomind (2/01/2010): "Играл в линейку (Lineage 2 от корейской компании NCsoft, локализатором которой в России и вляется компания Иннова Системc, примечание автора статьи) потихоньку, потихоньку донатил (за 2 месяца влил в шоп линейки более чем 3000 зеленых (американских долларов, примечание автора статьи), это не считая «драйверов» (нанятый для прокачки персонажа человек, примечание автора статьи) и покупок на «черном рынке»( купленные за реальные деньги игровые ценности, примечание автора статьи). Хочу сразу сказать, что никогда на аккаунте не использовалось никакого стороннего ПО, я был очень законопослушным игроком и это многие подтвердят. Уважал и ценил Иннову, даже можно так сказать. Докачал своего АВ (Аббисмал Волкер, игровой класс, в русском варианте "Странник ветра", примечание автора статьи) за 2 месяца начиная с релиза л2 до 80го уровня. 16 февраля 2009 года получаю надпись при заходе в игру «аккаунт заблокирован». Первая мысль: «Какая то нелепая ошибка». Пишу в службу поддержки – через несколько дней получаю ответ: «Аккаунт заблокирован по причине продажи/покупки игровых ценностей за неигровые». «Интересно девки пляшут,» - я думаю, - "что же тогда полсервера то не забанят?" Отвечаю специалисту в саппорте: "Мол так и так, а что я нарушил то, укажите пункт соглашения, который я перешел. Такое чувство, что мне отвечал бот – просто процитировали первый ответ «покупка игровых ценностей за неигровые». Емае, листаю Соглашение с Пользователями – ну нет там пункта, который бы это запрещал (это потом его Саркисян(Геворк Саркисян - генеральный директор компании Innova Systems, примечание автора статьи) добавил, но об этом позже). Пишу работнику: «Мол, да, я вас понимаю, отвечать лень, но может, все-таки обоснуете блокировку юридически, а то, я же все-таки денежки плачу нехилые». В ответ пошли ссылки, на какие-то левые пункты Соглашения про интеллектуальную собственность. Лады, думаю, за покупку так за покупку. Пишу: «А доказательства, то есть, что я переводил деньги, договаривался?». Мне отвечают «Администрация не выносит необоснованных решений и пользуется точными замерами» или что – то в этом роде. И все… Обращение закрыли. Вот такой ЛОЛ.
Саппорт - от англ. "Support", а по-русски "поддержка". Думаю, не стоит объяснять, что такое "поддержка" в обычной жизни? А вот каков саппорт у Инновы всем давным давно известно, еще со времен RF online. Как мы поняли, просто так проглотить отписку саппорта Вася не захотел.
Wasteomind (2/01/2010): "Я человек принципиальный, тем более что кидаловом на деньги каким-то попахивает. Разыскал телефон тех поддержки, позвонил. Если честно ожидал адекватного общения – в ответ получил угрозы, «полумат» какой то. Что делать? Руки уже начали опускаться, но тут вспомнил, что есть, же в «Иннове» начальство, заинтересованное в справедливости и в клиентах, которые «кормят» компанию. Ну, думаю, сейчас все решим по-человечески. Достал номер трубы Саркисяна – да, да, именного его самого. Набираю номер: С: Алло Я: Добрый день! Геворк? С: Да, здравствуйте. Я: (Вежливо представился по ФИО, расписал, мол, я клиент, играю с такого то времени, логин такой то) У меня проблема. С: Я вас очень внимательно слушаю. Я: Ну собственно вот номер обращения (называю номер обращения в службе поддержки). Я, конечно, может и где-то виноват в плане покупок/закупок – спорить не буду, но как бы давайте поглядим – в правилах запрета формального нет, доказывать и объяснять мне никто ничего не хочет, да и не будет, да и почему такая избирательность с банами. Давайте тогда уже всех банить, кто безвозмездно передает предметы и говорить, что это запрещено. С: Сейчас я лично погляжу, что у вас. Я перезвоню. Прошло 2 часа. Перезванивает. С: Это я. Разобрался. А что вы хотели собственно – вы читер (прозвучало почти буквально, но немного другой набор фраз использовался). Я: Я читер? С: Ну да, вы нарушали правила. Я: Какие правила? Я же все объяснил. Да и нет у вас в Соглашении запрета на то, что вы мне приписываете (на момент разговора такого пункта действительно, повторюсь, не было). С: Ну да, вообще то, что покупать запрещено нигде не написано, но это запрещено, это все знают. Я вас прекрасно понимаю, но помочь ничем не могу. Особенных пользователей у нас не бывает. Даже если бы ко мне обратился мой родственник, я бы ему не помог. Я: А причем тут это вообще? Вы хоть понимаете, что формально юридически вы ошибаетесь, у меня куплены руны и прочая дребедень в шопе, я плачу деньги – вы услугу не оказываете оплаченную вообще то. С: Угу Я: И что? С: Особенных пользователей у нас не будет. Я: Я подам в суд С: Ну-ну, это ваше право. Пробуйте. Конец диалога. Вот такой вот абздец. Через неделю разбанили – желания играть уже не было никакого, вкладывать деньги в проект тем более. Более того, я фактически «цензура» почти 200 тысяч рублей и был послан «цензура» человеком, который положил часть этих денежек в карман."
Хочу немного отступить от этого судебного дела и взлянуть на уровень сервиса в России, и саппорт, как таковой. Если недавно мы воочию наблюдали, что даже в дорогих магазинах обслуживание в России и в Европе кардинально отличается друг от друга, что выражалось в наличии хмурых охранников, которые считали, что ты пришел сюда что-то украсть, хамский персонал, и это в дорогих магазинах известных брендов. То сейчас ситуация исправляется, появляются сервисы, обеспечивающие уровень обслуживания не хуже европейского, при этом и с русским персоналом, понимающим русский менталитет. Возможно на это повлиял Закон "О правах потребителя". Что же происходит в игровой он-лайн индустрии? Ничего. Сможем ли когда то увидеть там вменяемый саппорт, который всегда пойдет на встречу и решит любую проблему? Большая конкуренция в сфере он-лайн игр требует вливания значительных средств на рекламу и популяризацию проекта в стране, на наем квалифицированного персонала. Но видимо Иннова не обладает такими средствами. Более того, фактически являясь монополистом в локализации того или иного игрового проекта, не церемонится со своими пользователями. Или таким способом она пытается поправить свое материальное положение? А что у Васи денег много, вкачает еще одного чара и столько же в него "вольет" денег. А что неплохой бизнес. Только можно ли считать таких как Вася, лохами? Не думаю. Вернемся к тому, что же было дальше во всей этой истории.
Wasteomind (2/01/2010): "Разгребать ситуацию было лень, но как раз когда я перестал играть и взглянул на работу саппорта целиком, стал общаться с другими пользователями и увидел, что такие проблемы и кидалово со стороны «Инновы» творятся каждый день. Что малолетние работники службы поддержки не только «срут» пользователям в обращениях, а еще и играют в проекты и навариваются на рисованных вещах, при этом разбанивая и покрывая баны своих дружков. «У нас нет особенных пользователей» (с) Саркисян, хотя вся его офисная приблуда, которая сидит у него на ушах и есть особенные «цензура». Дайка думаю я, действительно, подам в суд, докажу, что есть еще справедливость и что саппорт - не царь и бог. Заодно может потом остальным Пользователям полезно будет. Нанял адвоката, он мне все оформил. Написали претензию, как надо, и отправил в Иннову на имя Саркисяна. В претензии написал, мол, так и так забанили такого то, не обосновали, нарушенного пункта соглашения не назвали, деньги не вернули, не извинились. Думаете, мне ответили? Почти три месяца из вежливости ждал ответа – его не было, хотя претензию я отправлял с уведомлением о вручении и получил в ответ расписочку, что в Иннове ее получили. Лады, думаю, будем судиться, тем более, что по Закону "О защите прав потребителей" я ни пошлину, ни плачу, за издержки компании по суду не отвечаю, подаю иск в ближайший суд по месту жительства. Оформил и отнес исковое заявление за полчаса. Заявление приняли. Федеральный суд с ним парится, не захотел, люди там взрослые в игрушках разбираться лень, да и с интернетом у них мало общего. В общем, списал на мирового судью. Мировой поглядел, волосы встали дыбом, конечно какому судье захочется разбираться в онлайн-игре, а изучать материалы дела надо досконально. В общем, изначально дело он приостановил, под предлогом мол, что ни Пользовательского Соглашения (какое соглашение, если оно только в интернете) я не предоставил, ни платежных документов (какие платежные документы, если переводы через веб-мани). Обратился к адвокату, он говорит: «Это все фигня, не парься, судья просто не хочет разбирать дело». Написали обращение, что мол просим затребовать у Инновы Соглашение в письменной форме (суд может требовать все что угодно по ходу дела), в качестве платежных – дали распечатку личного счета (пополнения и списания). Дело резво пошло в ход."
К сожалению, наша игровая индустрия слабее западной, этому способствовало много факторов, данная статья не об этом. Однако же, именно это дало толчек к тому, что не имея возможности самим создать что-то конкурентноспособное, а рынок этого уже требовал, и появились такие компании – локализаторы, как Иннова Системс. Данный сектор рынка является на сегодняшний день одним из наиболее приоритетных и доходных, поэтому за него разворачивается серьезная борьба. Казалось бы, ничего трудного, обеспечь достойную технику и достойный сервис, много мозгов то не нужно и деньги потекут рекой. Ан нет. Полуторомиллионное количество пользователей, зарегистрированных в проекте Lineage 2 в России, позволило лидеру в области локализаций расслабиться? Или такого количества игроков никто не ждал? И в срочном порядке пришлось расширяться путем массового набора молодых выпускников ВУЗов, а то и студентов, или средненькой квалификации системщиков? Почему я строю такие предположения? Да потому что высокооплачиваемый квалифицированный персонал не будет вести себя, как быдло, при ответе пользователям. Не будет пытаться компенсировать нехватку заработной платы любыми путями, даже такими неафишируемыми, как раздевание персонажей, продажа персонажей, продажа вещей, разрешение использовать ботов, не очень активное исправление ошибок, вызывая отток игроков. А сколько вопиющих возгласов таких пользователей можно увидеть на форумах гильдий, да и на самом 4game.ru. Сколько обсуждалось скандалов связанных с ГМами Инновы. Кстати, вот вам, живой пример.
Wasteomind (2/01/2010): "Немного расскажу про то, какой цирк устроила «Иннова», как получила на руки извещение суда - это вообще жесть. И до меня докопались, и до суда. И понеслись нелепые отписки, вплоть до того, что я там взламывал аккаунт толи ХедГма или самого Саркисяна и рисовал себе эти «сраные» деньги (которые я якобы купил за реал, кстати до сих пор не понимаю, что там за деньги то были), и то, что «Иннова» меня вообще знать не знает. Писала «Иннова», писала, но, ни ОДНОГО доказательства так и не предоставила. Типичный тролль, только на суде. Да кстати, надо отдать должное, пока «Иннова» писала, ее работнички записали меня в список смертельных врагов и начали по черному гнобить в других проектах, одновременно вешая (видать, самому Саркисяну) лапшу на уши о том, какой я м...к, читер, взломщик, нехороший человек и ем детей. Поэтому видимо теперь описанное судебное дело для Саркисяна дело принципа, и он сказал моему адвокату, что пойдет до Верховного Суда РФ. Летом 2009 пока, тянулись судебные проволочки, «хитроцензура» ГМы умудрились полностью отбить у меня желание играть в других проектах «Инновы». Срали везде, где только можно, начиная от банальных ситуаций, минибанов, заканчивая «доецензура не до чего». Кстати, это продолжается и по сей день. Как вам такая ситуация например, когда игровой персонаж просто удаляется, а ваше обращение в службу поддержки закрывается без ответа? В общем, в итоге получили то, что «Иннова» полностью проиграла суд и теперь намерена обжаловать решение (конечно же, куда без этого).
При подготовке к статье наткнулась в интернете на интересный блог с темой "Пять условий офигительного тех. саппорта", надеюсь автор не обидится, что мы в своей газете приводим цитату на это умозаключение. Блог Нужно будет не забыть кинуть ссылку Радианту, чтобы он своим передал. Если бы все работали так, как пишет автор этого блога. Чем же закончилась данная история?
Wasteomind (2/01/2010): На данный момент Иннова апелляцию не подала. Поражение и свою несправедливость не признает. Из вежливости опять же, решил дать им побольше времени для апелляции и шанса оправдаться. Времени у них осталось до вечера 19.01.2010 - после чего будут свои диалоги проводить с судебными приставами, у которых тоже "особенных" нет.
Ну и под конец рекомендации от Wasteomind'а.
Wasteomind (2/01/2010): "Что я хочу сказать: «Не ленитесь защищать свои права», банить по закону Вас вообще не имею права, даже за дело, если хоть 1 копейка внесена вами за услугу. Знаете, как просто научить их уважать Пользователей? Да просто давать сдачи, написать исковое заявление – дело 10 минут, еще 15-20 минут отдать его в суд. Дальше делать ничего не надо, платить тоже. Просто наслаждаетесь процессом, а потом забираете ваши денежки у Саркисяна. Если хотя бы 100-200 Пользователей подадут в суд, также как и подал я, то компания резко пересмотрит свою политику предоставления сервиса, поувольняет «цензура всех цензура» оттуда и начнет НОРМАЛЬНО работать.
Кстати про увольнения. Один интернет ресурс взял интервью у сотрудницы Инновы, точнее уже бывшей, в котором она приоткрывает завесу на то, что там происходит. А происходит там увольнение сотрудников без объяснения причин. Причем по ее словам толковых, а остаются как раз таки не пойми кто. Кроме того, из интервью выяснилось, что Иннова положила глаз на TERA Мы все ждали, что локализация Айон окажется не такой, как Линейдж, но ожидания так и неоправдались. Сколько непродленных подписок осталось, из-за того, что лаги, боты и т.д. Лично я не жалею, что осталась играть на европейских серверах Айона. Хотя многим, да и мне самой, хотелось бы играть у нас. Но пока будет такой сервис, увольте. Неужели тоже самое будет и с Терой?
Wasteomind (2/01/2010): Добавлю, что текущая ситуация с сервисами и их техподдержкой засталяет тихо плакать. Пользователей просто "доят". С этим положением я лично буду бороться и стараться довести до логического завершения чего бы это не стоило (денег, времени и тп). В ближайшем будущем Иннову ждут куда более серьезные иски, которые либо заставят их работать нормально и уважать пользователей, либо прекратят существование этой "шараги", сделая ее работу нерентабельной и невыносимо сложной. Не боитесь и не ленитесь отстаивать свои права, если вы считаете, что на них положили большой и толстый."
Благородство и подлость, отвага и страх - Все с рожденья заложено в наших телах. Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже - Мы такие, какими нас создал Аллах!
Омар Хайям
Сообщение отредактировал |
|
| |